Кошачий суп, созданный на его основе, ушел далеко вперед, стал подлинным искусством, сохранив при этом всю свою трэшовость.
Мир… Место действия - гротескный, парадоксальный и непритягательный мир. Мир, в котором могут жить отражения нашей реальности, но никак не те, кто их отбрасывает. Мир, лишь общими очертаниями напоминающий реальный.
Не ждите ярких красок, четких пропорций и миловидного дизайна - ждите их противоположности.
Пожалуй, наиболее удачной аналогией будет роман "Пена Дней" Бориса Виана, французского классика середины XX века. Мир, описанный Вианом, - это жесточайшая сатира, фантастика, основанная на игре слов, противоречащая логике и здравому смыслу. Одна из основных идей - изначальная враждебность окружающей действительности. Но эта враждебность становится очевидной тогда, когда герой противопоставляет себя миру, идет вразрез с устоявшимся порядком вещей. И не играет роли, что цель его благородна.
Похожая идея, только в значительной степени видоизмененная, присутствует и в Кошачьем супе.
Сюжет:Главные действующие лица - две кошки, знакомые нам еще по Кошачьему цирку. Брат и сестра, самые близкие друг другу существа. Они вписываются в окружающую действительность, но все равно становятся ее жертвами. Собственно, начинается все с болезни сестры и клинической смерти брата. Покинув тело, он видит смерть, сопровождающую сестренку в иной мир. Он пытается спасти ее, но выхватывает лишь половинку ее души. Она ожила, но превратилась в безвольное, лишенное чувств и эмоций подобие себя. А дальше начинается незабываемое путешествие в поисках утраченной целостности души.
…МирОчень символичен момент, когда котенок выдергивает пробку… из болтливой Кошки, и та сдувается (вообще-то открывает клапан, но пробка звучит уместнее). Почему он это делает? Потому что беседа, которую она вела, лишена смысла и досаждает своей пустотой. А вместо слов звучит лишь тихое пиликанье. Бывшие собеседницы обращают внимание на ее гибель, но вскоре возобновляют свой диалог. Они пусты, а клапан – всего-то изобразительный прием. Котенок не убил и их потому, что они воплощают собой малую часть мира, ставшего таким пустым и враждебным. Мир, над которым невозможно одержать победу. Впрочем, главный герой столь же враждебен, он ничуть не лучше других.
Чернуха:Фильм под завязку набит черным юмором. Тут вам и классический фокус «перепиливание женщины» с настоящей кровью и настоящей женщиной. И котенок, угощающий свинью аппетитным куском жареного бекона. И много другого. Юмор достаточно жестокий и изощренный, так что не обольщайтесь безобидным обликом персонажей. Фильм очень циничен.
Безусловно, не каждому придется по душе подобная картина, так что, если вы плохо переносите подобное, – лучше воздержитесь от просмотра.
Изобразительное искусство:Графический ряд специфичен. С одной стороны – великолепие изобразительных приемов. Рваные формы, искаженная перспектива, нарочитая неряшливость рисунка – они усиливают нереальность происходящего, его абсурдность. Искажение – неотъемлемая часть сюрреализма, его атрибут. Наличествует и гротеск. Незабываемое зрелище для мозга.
С другой стороны, простота прорисовки. Глаз не режет (в контексте Кошачьего супа эту фразу можно воспринимать и буквально, хотя сразу вспоминается «Андалузский Пес»). Но именно из-за этой неприкрытой малобюджетности складывается впечатление, что перед нами дешевая поделка. Не допускайте подобной ошибки, ведь Кошачий суп – произведение визуального искусства.
Оценка:Подобные вещи чертовски сложно оценивать по шкале "1-10". Кошачий суп попросту не укладывается в любую систему оценок, ведь даже "графика" в нем двойственна, а что уж говорить про "сюжет"?
Кошачий суп - фильм не для всех. Но вот узнать, относитесь ли вы к этой пресловутой категории "не все", можно только посмотрев его. Удачного просмотра!